• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: быт (список заголовков)
20:07 

Образование и структура мира

Desmodin
Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Образование на Эоноре – услуга платная и пользуется не плохим спросом, а спрос, как известно, рождает предложение.
Любой мало-мальски крупный город может похвастаться целой россыпью школ: храмовой, чародейской и профильной (по штуке от каждой гильдии). Стоимость обучения и качество образования возрастает в том же порядке. Храмовая школа за гроши научит чадо считать на пальцах, читать по слогам и писать свое имя корявыми буквами, что для крестьянина считается нормой. Наличие храма для храмовой школы не обязательно – название сохранилось с пыльных времен и по сей день.
Чародейская школа вопреки названию вовсе не обучает магии и именуется так по тем же причинам, что и храмовая. Такие школы в числе прочего считаются предварительной ступенью перед поступлением в высшие учебные учреждения и помимо математики и письма учат основам естественных наук.
С профильными школами все просто: они подготавливают профессиональные кадры. Такое обучение может позволить себе далеко не каждый (даже в крупных городах), но в этом случае вложение денег себя оправдывает: выпускники гарантированно получают место в гильдии.
Высшие учебные учреждения – привилегия особ богатых и титулованных. В крайнем случае – очень одаренных или упорных.
Такая схема в общих чертах функционирует у всех народов с незначительными вариациями. У темных, например, нет начального образования, и детей обучают либо родители, либо специально приглашенные учителя. У светлых, напротив, на равне с домашним обучением развито бесплатное образование вплоть до высшего.

О том, как устроен мир, дети как правило узнают еще до того, как попадают (если попадают) в то или иное учебное учреждение, впитывая это знание вместе с религией и родительскими тумаками.
Известно, что любая планета являет собой «слоеный пирог» из тонких измерений, самыми «не тонкими» из которых являются три Царства.
Первое Царство: Регнум
Обитель Богов и своего рода защитная оболочка планеты. Этакий «озоновый слой», через который не проникает всякая энергетическая пакость из космоса. Кроме того, эта оболочка недвусмысленно дает понять «бездомным» Богам, что эта планета уже более чем занята.
После того, как Старшие Боги покинули Эонор, обе Триады оказались заперты в Регнуме без права свободного перемещения между измерениями. Что, кстати, Младших Богов до нельзя раздражает.
Второе Царство: Эстара
Мир магии. Каждое живое и неживое существо на Эоноре окружено аурой – энергетической («магической») оболочкой. Совокупность этих оболочек и создает Эстару. Чародеи способны контролировать, накапливать и преобразовывать ауру, свою и чужую, за что и считаются самыми могущественными существами на Эоноре.
Третье Царство: Реит
Мир снов или мир душ, как его еще называют. В Реит попадают души, оторванные от тела: мертвые или спящие. Душа является самым сильным источником ауры, а потому Реит – это еще и мир власти, не доступной, и от того особенно желанной.
Судьба у попавших сюда душ различна. Те, что навсегда утратили связь с телом (мертвые), а вместе с ним – все воспоминания и личность, отправляются на поиски нового. При этом нестабильные души (те, что при жизни не обрели целостность и покой) могут не обладать достаточной силой, чтобы занять тело разумного существа. Таким приходится довольствоваться жизнью животного, а то и растения. Самые слабые души и вовсе могут рассеяться.
Души, связанные с физической оболочкой (спящие) приходят в Реит «на экскурсию». Здесь они отдают часть своего знания, и иногда могут получить часть чужого («сны»). Однако, вынести что-либо из мира снов – энергетическое или материальное – не возможно.
Впрочем, существуют легенды о Хозяйке – некой сущности, следящей за порядком в Реит. Якобы, эта Хозяйка может открыть проход между миром снов и миром магии и подарить неслыханные богатства. Впрочем, увидеть ее может лишь тот, чья душа войдет в Реит, не оставив личность на память телу. То есть, не мертвый и не спящий. Говорят даже, что есть особый Ключ, отпирающий двери в мир снов. Впрочем, те же существа говорят, что видели железных коней, плюющихся дымом, и черные ящики, рисующие цветные картинки...

@темы: быт, мир

23:56 

Desmodin
Гору нужно мерить не её высотой, а тем, так ли она красива, чтобы привлечь дракона.
Испытывая одновременный творческий затык и острый приступ графомании, хочу поразмышлять о наболевшем. А, точнее, о рабстве.
Так вышло, что таковое явление на Эоноре имеется, но нигде подробно я его не касался. Упоминалось разве что в первой части ндтз и в «Рыбаке», наверное, все. Надо бы подвести обоснуй...
Следует отметить, что эонорское рабство бывает двух не взаимосвязанных видов. О каждом — подробнее.
1) «Классическое» такое, когда жизнь одного существа полностью подчинена другому. Хозяин отвечает за раба, раб — существо безвольное и угнетаемое. Такое есть и происходит из джунглей Атцерба. Придумали его гоблины, они же и воплотили (за что в числе прочего остальные народы их презирают). Изобретение не приобрело широкой популярности за пределами джунглей, где нравы куда более демократичны. Однако...
2) ...есть и другой вид рабства. Долговое. Называется оно «санкр» и практикуется среди ночного народа. Суть, как и у любого долгового рабства простая: то или иное существо получает от «хозяина» некую услугу, за что попадает к нему в услужение. Видов таких долговых отношений множество. «Раб», санкрер, может просто выплачивать «хозяину» некую сумму, может действительно стать его рабом на оговоренный промежуток времени или оказать тому услугу в замен. Неизменным остается одно — такой долг у ночного народа священен. Санкр широко распространен среди всех слоев общества и не считается чем-то постыдным. Возврат долга может даже стать своего рода алиби. Если «хозяин» потребовал у «раба» убить некоего своего недоброжелателя, спрос будет с «хозяина».

Среди людей и народов света рабство ни в каком виде не прижилось. Видимо, понятие «священного долга» для них оказалось чуждо :laugh:

@темы: быт

Небо для тысячи звезд

главная